РОСПРОФСОЮЗ.ru - профсоюзный портал
Нормативная база | Положение о профессионально-общественной экспертизе

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом "О местном самоуправлении " и Уставом города устанавливает порядок организации и проведения профессионально-общественной экспертизы.


1. Общие положения

 

1.1. Профессионально-общественная экспертиза (далее - экспертиза) – форма непосредственного участия граждан в осуществлении городского самоуправления путем проведения открытого исследования какого-либо вопроса, касающегося общественно значимых проблем города и его обсуждение и оценка.

 

1.2. Целями проведения экспертизы являются:

 

    * предоставление возможности жителям города участвовать в подготовке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития;

 

    * создание возможностей оценки ситуации с различных точек зрения.

 

1.3. Элементы экспертизы:

 

    * документы, представленные для экспертирования;

 

    * суждения, мнения и оценки, высказываемые в ходе обсуждения.

 

1.4. Предметом экспертизы могут быть:

 

    * проекты правовых актов городского Совета и администрации;

 

    * проекты и программы, направленные на обеспечение жизнедеятельности и развития;

 

    * иные документы и материалы, рассматриваемые органами городского самоуправления.

 

2. Основные принципы

 

2.1. Экспертиза стремится к проявлению картины исследуемой ситуации, возможного развития событий и постановке проблем, а не к поиску виновных.

 

2.2. Экспертиза признает значимыми любые субъективные мнения, оценки и суждения. Добропорядочность и искренность выступающего не подвергается сомнению.

 

2.3. Экспертиза не стремится к выбору одного из оценочных суждений в качестве истинного или к устранению какой-либо оценки.

 

2.4. Участие в экспертизе и доступ ко всем материалам экспертизы открыты и свободны.

 

3. Участники экспертизы

 

3.1. Участниками экспертизы могут быть:

 

    * представители администрации;

 

    * депутаты городского Совета;

 

    * представители партий, движений, профессиональных и творческих союзов, органов территориального общественного самоуправления, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города;

 

    * представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города;

 

    * заинтересованные граждане.

 

3.2. Участники экспертизы могут выполнять следующие функции:

 

- организатора:

 

    * осуществляет подготовку экспертного заседания;

 

    * организует коммуникацию участников экспертизы и ведет заседания;

 

    * осуществляет контроль за соблюдением процедуры экспертизы;

 

    * осуществляет иные организационные функции.

 

- эксперта:

 

    * производит анализ фактов экспертизы;

 

    * высказывает мнения и суждения.

 

4. Права участников экспертизы

 

Все участники экспертизы имеют право:

 

    * задавать вопросы и отвечать на них;

 

    * отказаться отвечать на вопросы и давать комментарии;

 

    * выражать особое мнение;

 

    * принять на себя исполнение функций эксперта и отказаться от них.

 

5. Подготовка экспертизы

 

5.1. Экспертиза проводится по инициативе Главы города, депутатов городского Совета, руководителей органов, территориальных подразделений администрации города, а также группы жителей города, численностью не менее двадцати человек.

 

5.2. Экспертиза по одному и тому же вопросу может быть назначена не ранее чем через полгода после предыдущей экспертизы.

 

5.3. Инициаторы экспертизы представляют в администрацию города предложение по проведению экспертизы, которое должно содержать:

 

    * указание на документы и материалы, предлагаемые для экспертирования;

 

    * предполагаемый состав участников экспертизы;

 

    * данные об инициаторе экспертизы (наименование, адрес и телефон организации, фамилия, имя, отчество руководителя; для групп жителей – список инициативной группы не менее 5 человек, с указанием адреса их места жительства, контактного телефона);

 

    * материалы для публикации в средствах массовой информации.

 

5.4. Для подготовки экспертизы распоряжением заместителя Главы города, в ведении которого находится экспертируемый вопрос, создается комиссия по подготовке и проведению экспертизы (далее – комиссия).

 

Комиссия рассматривает предоставленные материалы в 10-дневный срок со дня их поступления в администрацию города.

 

Решение о проведении экспертизы принимается 2/3 голосов от общего числа членов комиссии. Если при голосовании за предложение о проведении экспертизы проголосовало менее 2/3 членов комиссии, инициатива о проведении экспертизы считается отклоненной.

 

Инициаторы экспертизы извещаются о принятом решении в 3-дневный срок со дня его принятия комиссией.

 

5.5. Организация экспертизы осуществляется администрацией города Красноярска. При этом администрация города:

 

    * не позднее, чем за 20 дней до проведения экспертизы, публикует в газете "Городские новости" информацию о проведении экспертизы (время, дата, место проведения, вопросы, поставленные на экспертизу, предполагаемый состав участников);

 

    * организует публикацию в средствах массовой информации материалов, предоставленных инициаторами экспертизы;

 

    * организует прием заявок для участия в экспертизе;

 

    * проводит в случае необходимости консультации с инициаторами экспертизы и иными заинтересованными лицами.

 

6. Проведение экспертизы

 

6.1. В процессе проведения экспертизы могут осуществляться: опрос, в ходе которого выявляются мнения по предмету экспертизы и отбор участников экспертизы; моделирование ситуаций; организационно-деятельностные игры; перекрестное взаимное экспертирование.

 

Процедура экспертизы завершается проведением экспертного заседания, на котором принимаются итоговые документы.

 

6.2. Председательствующим на экспертном заседании является председатель комиссии по подготовке экспертизы, а в случае его отсутствия – по поручению комиссии один из ее членов.

 

6.3. Экспертное заседание открывается председательствующим, который кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке экспертизы и составе участников. Последующее ведение заседания может быть продолжено специалистом-организатором продуктивной коммуникации или группой таких организаторов.

 

6.4. Продолжительность экспертного заседания по времени не регламентируется и устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от значимости обсуждаемого на них вопроса.

 

6.5. В ходе экспертного заседания производится:

 

    * публичное обсуждение, на котором материалы, отобранные группой подготовки, публично обсуждаются;

 

    * аналитические действия, в ходе которых участники экспертизы дают интерпретации фактам, обосновывают возможные последствия, выявляют противодействия;

 

    * подготовка "карты ситуаций", где выделяются и фиксируются проблемные точки, появившиеся при столкновении разных суждений и мнений;

 

    * оформление итоговых документов.


Поиск по сайту:

21 апреля
Профессия - автомаляр?

12 июня
Сняли с бригадирства во время

26 апреля
Могут ли профсоюзы продавать а

24 октября
Дopoгo пoкупaeм aкции Poccийcкиx

12 февраля
Демократический профсоюз (прое

23 января
Как правильно уведомить руководство

22 января
"Кадровые агентва" -


Реклама