РОСПРОФСОЮЗ.ru - профсоюзный портал
Первая помощь | Королева автобуса ищет работу

В городе Череповце, среди многих достопримечательностей, есть еще одна: Елена Назимова. Она является единственной женщиной-водителем междугородного автобуса в Череповце. Главный ее маршрут - в Вологду. За четыре месяца поездок в областную столицу, она видела разную реакцию: одни пассажиры удивлялись, другие недоуменно хмыкали, третьи рассказывали о «чуде» друзьям и родным.


Слухи о женщине-водителе еще ходят по городу, а вот самой Елены на автовокзале уже нет. Ее уволили за доброту. Вот как было дело.

 В обычный воскресный рейс пассажиров на утренний восьмичасовой автобус случилось всего девять, и они мирно дремали в откидывающихся креслах. Вдруг на дороге возник «сюрприз водителю»: из утренней дымки выплыли десятка два музыкантов,  в парадной военной форме, белых перчатках, с инструментами. Военные из оркестра института радиоэлектроники стояли на обочине дороги и отчаянно голосовали. Елена остановила автобус. Как выяснилось, оркестр торопился на церемонию торжественного «крещения» самолета: на аэродроме в Федотове самолету присваивали имя «Череповец». Музыканты попросили подвезти. Автомобиль оркестра стоял неподалеку с открытым капотом и, похоже, не возражал: случились неполадки с двигателем. Девушка вняла просьбе и, получив единодушное согласие пассажиров, доставила оркестр к месту вовремя. В Вологду автобус-путешественник опоздал на двадцать минут, но никто из пассажиров не возмущался. Все прошло благополучно. Для всех, кроме Елены.  На следующий день ей домой  позвонил директор автопредприятия, на котором она работала и сказал, что она уволена за отклонение от маршрута. Якобы поступал сигнал из транспортной инспекции. Руководитель ЧП «МаКо» Владимир Матюнин прокомментировал произошедшее  как увольнение Назимовой по собственному желанию. Вроде как ее брали с испытательным сроком, она испытания не выдержала. Понятно,  автобус большой, тяжелый, девушке с ним тяжело справиться. Еще, видите ли, доплачивать приходилось человеку, чтобы он следил за техническим состоянием Елениного автобуса. В общем, вопрос с увольнением решен. Елена ж не слышала ни о каком испытательном сроке и никакого заявления «по собственному» не писала. Восстановлению водителя на рабочем месте пытались поспособствовать и в военном оркестре, но зря. Старшина оркестра Михаил по-военному точно отметил день происшествия, воскресенье, день звонка Елены, в среду в 9.15. Сказал, что девушка плакала и жаловалась, что ее за помощь выгнали с работы. Командование  уже в 9.30  связалось с руководством «МаКо». Исход был вроде бы благоприятен, и в 9.45 водителю сообщили, что все в порядке, и с работы ее не уволят. Но все получилось не так -  звонок военных не повлиял на решение руководства. Сейчас в военном институте готовит Елене благодарственное письмо, за помощь. Вполне возможно, что письмо подпишет мэр города  Михаил Ставровский.

 «Королева автовокзала» проплакала два дня. На заявления по поводу тяжести управления  большим автобусом Елена только смеялась: «Управление машиной полностью механизировано, установлен поворотный механизм,  руль крутить нисколько не тяжелее, чем баранку в легковой машине». На звонок редакции областной газеты  начальник череповецкого филиала областного отдела транспортной инспекции Анатолий Торицын ответил, что  у них  нет документов, запрещающих женщинам работать на больших автобусах, городских или междугородных рейсов. И никто никаких замечаний никому не делал. Обидно, больно Елене.  И дело не только в потере зарплаты. Ее лишили любимой профессии, отлучили от любимого автобуса, с которым сработалась за эти четыре месяца от дела, к которому она шла всю жизнь. «Я всегда хотела работать только на большом автобусе. То ли потому, что сам транспорт нравится. То ли потому, что все равно с людьми. Не знаю»— рассказывает героиня.

 Сама  Елена Назимова родилась в Череповце. Историю страсти к четырехколесному транспорту отсчитывает с десятилетнего возраста. По окончании школы отправилась на вполне женскую профессию - повара-кондитера. Продолжить жизненный путь перед кастрюлями, а то и набрать сто килограммов живого веса, помешала пока еще туманная мечта, в которой все таки уже виднелись четыре колеса. Она начала давать объявления в газеты: «Женщина-водитель ищет работу». За уточнение — «женщина» — Елене приходилось доплачивать еженедельную трешку. Из-за него же долгое время никто не откликался. Наконец,  частная компания «МаКо» отозвалась на объявление и предложила Елене возить пассажиров на пригородных и междугородных рейсах: Вологда, Межное — Хохлово. Зарплат оказалась неплохой, условия тоже. Директор пообещал Елене выделить механика, чтоб тот следил за техническим состоянием автобуса. Под гарантию нового трудоустройства Елена ушла с завода «Северсталь». Все ее сомнения исчезли, когда она наконец увидела свой автобус. Туманная мечта сбылась.

 Женскую натуру не переделать: автобус есть автобусом, а чистота  - чистотой.  Елена сама убиралась в салоне. Ни масляная ветошь, ни ключ никогда на глаза пассажирам не попадался. Короче говоря - хозяйка, пусть и сидит к гостям спиной. Водила аккуратно – опыт есть, наверное,  у каждой женщины, когда-либо катавшей коляску с ребенком: пусть медленно, но ни в одну ямку колесом не попадет, ни на один камешек не наедет. У самой Елены Назимовой двое детей. «Дорога на Вологду не очень хорошая, первое время наскакивала на выбоины. Зато потом все «мели» изучила, стала объезжать. А то утро, дальняя дорога, люди еще спят. Зачем будить?» — говорит Елена. Внимательно относилась даже к таким мелочам, как музыка в дорогу, магнитолу в автобус сама, на свои деньги купила. Рассказывает с удовольствием: «Если большинство пассажиров автобуса уже в возрасте, — поставлю ретро, если молодежь — ставлю современные песни. Фонотека у меня богатая». Появление дамы-водителя на междугородном автобусе незамеченным не прошло, многие пассажиры со стажем удивлялись, кто-то испуганно озирался. Но потом привыкли. В конце концов, какая разница? Если человеку дано водить – то с этим ничего не поделаешь. Зато потом пассажиры старались попасть именно на ее утренний рейс. Новые знакомые появлялись почти в каждый рейс из областной столицы. Однажды среди пассажиров оказалась писательница, подарившая потом водителю свою книгу.

Что касается помощи на дороге – здесь, к сожалению, Дикий Запад, это скажет любой водитель. Сам сломался — сам выпутывайся. Голосующий человек  на дороге — лишь мгновение,  в зеркале заднего вида. Елена же всегда от души жалела этих скитальцев. Подобно деду Мазаю, собирала она «зайцев» по одиноким остановкам на трассах. Ну, «зайцы» — это для красного словца, все пассажиры платили исправно. Автобус Елены Назимовой в то воскресенье был третьим, который оказался на пути музыкантов военного оркестра, и первым, который вообще остановился.

Что делать, слезы просохли, обида тоже забудется. Только снова в «МаКо» Елена Назимова не пойдет. Опять объявление «ищет работу женщина-водитель», пока разъезжая на «Оке» по городу. Да и по привычке на заправке проскакивает дальше бензиновой колонки, забывая о том, что сзади уже нет пятиметрового хвоста автобуса.


Поиск по сайту:

15 октября
Мебель БМФ

15 октября
Мероприятие Строитель России 2

15 октября
Профсоюз в ТВОЁМ Вузе

28 сентября
Горячие туры с ценами онлайн 2

28 сентября
Как вы себя мотивируете?

17 сентября
Сильный руководитель

07 августа
Новая теория о ликвидации эксп


Реклама