РОСПРОФСОЮЗ.ru - профсоюзный портал
Первая помощь | В погоне за большой зарплатой

Рынок труда современной России пока еще только формируется. 16 лет, как известно, - возраст подростковый. "Подросток" порой ведет себя соответствующе, демонстрируя все возможные варианты "поведения". В течение минувшего полугодия, например, ярко высветились проблемы с заполняемостью вакансий по целому ряду направлений и специальностей. Закон рынка неумолим: нет кандидатов на вакансию — повышай зарплату. Работодатели поневоле вынуждены следовать законам рынка.


В итоге складывается ситуация, когда заработная плата по целому ряду - для многих людей ранее вроде бы непривлекательных - специальностей становится мотивирующим фактором для их рассмотрения в качестве возможной работы.

 

Но всегда ли финансовая мотивация может перевесить все остальное? Как понять заранее, сможете ли вы выполнять ту работу, за которую сейчас хорошо платят, но к которой у вас не лежит душа? Сегодня разговор пойдет об этой проблеме в связи с двумя видами деятельности: розничной торговлей и предоставлением услуг по установке, ремонту или наладке каких-либо приспособлений или оборудования.

 

Соблазны торговли

Особенно ярко, пожалуй, ситуация с нехваткой кадров проявляется в розничной торговле. Будь то сетевые гиганты-брэнды или "частники", будь то торговля продуктами питания или бытовой техникой. Уже никого не удивляет зарплата продавца-новичка в 12-15 тысяч рублей. В условиях, когда, по мнению многих работодателей, уровень мотивированности и образования молодежи падает год от года, а кандидатов хронически не хватает, даже при наличии увеличенных зарплат, они зачастую поневоле повышают "возрастную планку".

 

У многих работников государственных учреждений или частных организаций с низким уровнем оплаты труда, работников, которые вроде бы уже "никуда не собирались" до пенсии (а до нее осталось кому 10-15, а кому и вовсе 5 лет), появляется соблазн начать прилично зарабатывать. А со стороны работа продавца в зале, продавца-консультанта или продавца-кассира не выглядит особенно сложной. Тем более, что в условиях острой нехватки работников многие крупные игроки рынка розничной торговли создают собственные, бесплатные для своих потенциальных работников курсы по обучению той или иной специальности.  К тому же, имевшееся у многих чувство отвращения к торговле, отступает перед сияющими полами и сверкающими полками современных шоппинг-центров и супермаркетов. Огромным плюсом для многих является и то, что сетевые гиганты имеют магазины практически во всех районах города и даже в пригородах, а значит, можно найти работу недалеко от дома. Все вроде бы здорово. Но почему же, согласно статистике, текучка среди "возрастных кандидатов", хоть и уступает "молодежной", но все равно достаточно велика? Почему люди разочаровываются и в бОльшей зарплате и в работе неподалеку от дома?

 

Весьма интересные статистические данные приводит директор по персоналу одной из крупнейших сетей супермаркетов Санкт-Петербурга. Текучка среди людей старше 40 лет приходится в основном на периоды с первого по второй месяц работы и с седьмого по девятый. Те, кто работают дольше, почти всегда "приживаются". То есть, либо человек понимает сразу же — "не годится". Либо его "достает" что-то за пол-года. Что, а вернее кто "достает" продавца, нетрудно догадаться.

 

Как быть?

Постарайтесь попасть на предварительное обучение. Хорошо, что появились те самые центры по обучению и подготовке, о которых написано выше. Уже на стадии обучения эти курсы могут помочь понять многим — "не их это".

 

Впрочем, и без курсов многое можно попытаться просчитать самостоятельно. Здесь, в первую очередь, приходится говорить о самой, пожалуй, большой ошибке потенциального продавца. Он/она зачастую рассматривает своих будущих покупателей как самое себя: как неконфликтных, интеллигентных, почти всегда точно знающих, что им надо в магазине, людей. Ошибка. Покупатели бывают разные. И эту, казалось бы, прописную истину многие забывают. Им про нее напомнят быстро. Возможно, в первый же рабочий день. Уже одно это способно отвадить многих от работы продавца. Стресс и еще раз стресс — вот что значит профессия продавца розницы. Даже если на сотню «нормальных» покупателей, найдется только один "с претензиями" - это уже очень много. Ведь покупателей за день проходит гораздо больше сотни. Кроме того, немаловажным является и тот факт, что ваше непосредственное руководство во многих случаях будет, что называется, годиться вам в дети. Отнюдь не все могут работать в подобной обстановке.

 

Кручу — верчу, заработать хочу

"Рукастые" мужчины всегда были на вес золота. В советский период тотального дефицита, низкого качества и "ненавязчивого сервиса" именно они могли "довести до ума" изначально плохо собранную вещь, будь то шкаф или диван; сделать из бросовых материалов редко появляющиеся в продаже, но всегда востребованные книжные полки; наконец, попросту что-нибудь прикрутить-привинтить.

 

Если раньше для мужчины считалось неприличным не уметь сделать что-то по дому, то теперь все большую популярность приобретает формула "пусть я не могу выполнить дома сантехническую, слесарную или  столярную работу — зато я могу заработать денег на то, чтобы оплатить выполнение этой работы другими". В этой связи растет количество фирм и фирмочек, а то и  попросту частников, выполняющих работу по дому. Кто-то метко назвал услуги подобного рода "муж на час". Заработать в этой сфере можно вполне прилично. Более того, по мнению многих специалистов рынка труда, доходы с каждого заказа и само количество заказов в этой области все время будут расти. "Рукастых" людей не хватает. Для них открыты огромные сегменты рынка: установка пластиковых окон и стальных дверей, сборка мебели на дому у заказчика, подключение сложных бытовых электротоваров и другие. Работники требуются практически в любую компанию, связанную с такими видами деятельности.

 

Заработные платы в этой сфере начинаются от 15-20 тысяч рублей, а некоторые особо мастеровитые и "обросшие" клиентами работяги могут получать и по 40 тысяч рублей в месяц.

 

Вот и возникает у многих, не обделенных способностями "сделать что-нибудь руками", но, скажем, лишенных предпринимательской "жилки", что бы попытаться организовать подобный бизнес самостоятельно, мысль - "А зачем, собственно говоря, я торчу целыми днями за гроши в своей конторе, если я вполне официально могу зарабатывать деньги своими навыками и умениями?". Сказано — сделано. И в один прекрасный день ряды мастеров на все руки пополняет новый коллега. Однако довольно скоро выясняется, что одно дело делать что—либо по дому или для знакомых, пусть даже и за какую-нибудь плату с их стороны, и совсем другое — работать по этой специальности, выполняя работу у "чужих" людей, за их "чужие" деньги. Не все выдерживают осознания того простого факта, что клиент всегда прав, даже когда он в корне, абсолютно не прав.

 

Прежде чем наниматься на работу в какую-нибудь компанию, просто попробуйте выполнить несколько заказов по ремонту или наладке чего-либо у совершенно посторонних людей. Это нетрудно. Расклеивать объявления на столбах точно не стоит - могут оштрафовать. А вот разместить объявление в интернете можно. Спрос на эти услуги велик, так что наверняка кто-нибудь откликнется. Проанализируйте свои ощущения от общения с "его величество клиентом". Представьте себе, что вам придется заниматься подобной работой изо дня в день, у нескольких разных клиентов в течение одного дня. Подходит? Тогда, вероятно, вам стоит попробовать свои силы в этом виде деятельности.

 

Общим для обоих обсуждаемых сегодня вариантов смен специальностей  может являться один совет. Возможно, стоит попробовать себя на новой стезе в отпуск. Или договориться с вашим нынешним начальством об отгулах, отпуске за свой счет и т. п., дабы не сжигать за собой мосты. Деньги деньгами, но неизвестно, получится ли у вас работать на новом месте в абсолютно новой для вас профессиональной среде.


Поиск по сайту:

14 февраля
Мероприятие Строитель России 2

07 августа
Новая теория о ликвидации эксп

21 апреля
Профессия - автомаляр?

12 июня
Сняли с бригадирства во время

26 апреля
Могут ли профсоюзы продавать а

24 октября
Дopoгo пoкупaeм aкции Poccийcкиx

12 февраля
Демократический профсоюз (прое


Реклама
О воспитании детей читайте здесь.