РОСПРОФСОЮЗ.ru - профсоюзный портал
Первая помощь | Мышеловка со скидкой

Что на сегодня необходимо знать каждому покупателю про скидки? Прежде всего, принять небезызвестный факт, что никакой продавец никогда не станет торговать в убыток себе. Ни у одного потребителя не было и не будет возможности купить товар по закупочной цене.Это значило бы, что продавец работает без прибыли. Тем не менее, европейские покупатели несколько раз в году имеют реальную возможность значительно сэкономить.


В какое-то время все магазины, без исключения,  делают скидки не менее 20% на все товары своего ассортимента.

Наши же продавцы всегда играют по своим правилам. Мы уже привыкли к череде беспричинных распродаж. Можно догадаться, что цены на все товары завышены не на одну сотню процентов, а распродажи означают всего лишь  их снижение до уровня европейских магазинов. Нам понятно, что скидки - это психологический прием, который способствует увеличению объемов продаж. И все равно, вопреки и логике, и здравому смыслу, мы с нетерпением ждем очередных распродаж. Владельцы магазинов прекрасно об этом знают и по возможности расставляют нам новые ловушки для получения сверхприбыли.

Как же реально сэкономить при покупке товаров на распродаже? Возможно ли это вообще?

Все зависит от того, почему продавец объявляет скидку.

 

 1. Цель - продвижение магазина.

 Если магазин новый и только что открылся, то на 90% можно предугадать, что на его стенах будет красоваться плакат, сообщающий о «супернизких» ценах  в первую неделю  или месяц работы. Их владельцы отлично знают, что подобным способом можно завлечь покупателя даже туда, куда ему совсем и не нужно. Но не спешите поверить обещаниям! Сначала сверьте эти цены с будничными ценами  хорошо вам знакомых магазинов. Не исключено, что, они окажутся одинаковыми! Такое может случиться, т.к. в нашей стране наценки на один и тот же товар могут в разных магазинах значительно отличаться. Все зависит от маркетинговой политики магазина и его владельца. Следовательно, что-то в одном магазине является скидкой в 50%, а  в другом оказывается нормальной будничной ценой.

 

 2.Конкуренции – бой.

 Когда магазины растут как грибы,  выстраиваясь по три-четыре в ряд на одной улице, между ними естественно возникает серьезная конкуренция. Поэтому  владельцы магазинов идут на значительные скидки в большой группе товаров, пусть уменьшая норму прибыли, но получая доход за счет оборота. Здесь потребитель остается только в выигрыше.

 

3.Незнакомая марка.

 Обычный покупатель не очень охотно изменяет знакомым изготовителям продовольственных товаров. Поэтому большинство новых марок завоевывают своего покупателя  за счет первоначально низких цен. Если на полке одного магазина окажутся  пять товаров одинаковых потребительских свойства и примерно с равными ценами, то 20%-ная скидка на какой-то из них явится преимуществом для многих покупателей. Это действительная  возможность купить хороший  товар по цене значительно низкой цене.

Правда,  есть одно "но" - как только вы привыкнете к новой продукции, ее цена  вырастет на те же 20%.

 

4. Скидки на имидж.

 Эти неизменные  внесезонные скидки, которые помогают созданию славы доступного,  демократичного магазина. В подобных  магазинах за закончившейся "уникальной" Новогодней скидкой следует не менее уникальная Рождественская, за ней – скидка для всех влюбленных, потом - для мужчин и женщин... Ставка делается опять же не на цену, а на рост продажи и количество покупателей, который в этом случае остается доволен.

Однако вереница частых скидок может принести  магазину не только пользу. Недавно несколько ведущих мировых фирм по производству косметики отказали в поставке товара  известной российской сети магазинов (догадайтесь, какой…), которая активно пропагандировала круглогодичные скидки и распродажи. Причина проста - снижение цены несет ущерб репутации известной марки. Из ряда престижной она падает в ряд обычных, что может лишить ее претенциозных и состоятельных клиентов. Всем известно - Мерседес или Лексус на распродаже не купишь. Для  подобных дорогих товаров существует аккуратный термин «специальное ценовое предложение»,  которое действительно в крайне редких случаях.

 

 5. Избавиться от лежалого товара

 Способ,  помогающий магазинам избавиться от тех моделей одежды, которые вышли из моды, и от продуктов, чей срок годности подходит к концу. В обычной практике наших  магазинов – реклама огромных скидок, но на распродаже оказывается только залежалый товар. На все свежее и пока еще модное, скидки якобы не распространяются. Потребителю как бы предоставляется возможность «поиграть в благотворительность» и купить что-нибудь ненужное, исключительно с целью помочь магазинам освободится от товаров, которые уже не принесут им прибыль.

 

 6. Сезонные распродажи

 Все уже привыкли к тому, что купить осенью купальник, а весной шубу  можно на 50% дешевле, чем в период сезона.

Арифметика тут проста - на товар, только что поступивший в магазин, делается  наценка, которая за счет первых 30% покупателей покрывает  расходы на его закупку, на его транспортировку, и на аренду помещения.  Следующие 30% - это чистая прибыль магазина. И оставшиеся 30-40 %  (если товар не успевает разойтись в сезон) идут уже по распродажной цене. По любому, для магазинов эти 30-40% - уже сверхприбыль, и они могут пойти на уступки покупателю, чтобы не входить в расходы за хранение товара на складе. Продавцы знают, что если товар не распродан во время распродажи, в новом сезоне он принесет им только убытки.

Тем не менее, это хороший способ приобрести понравившуюся вещь по реальной цене. Такие распродажи популярны среди людей, которые заготавливают "сани летом" и не слишком огорчаются, что придется носить модели прошлого сезона.

 

 7. Стимуляция продаж

Понятно, что к скидкам трудно быть равнодушным. Если в супермаркете рекламирует, снижение цены, например, на ваш любимый, но ужасно дорогой, ликер, а модный бутик проводит распродажу одежды престижной марки, то удержаться будет трудно. Расчет владельца магазина очень прост. Скидки привлекут еще одну группу покупателей, которые заходят в магазин ради рекламируемого скидочного товара, и обязательно покупают что-нибудь.  Ведь известно, что 80% товаров в магазине покупается под воздействием сиюминутных импульсов. Владельцам магазинов только нужно правильно и соблазнительно разместить то, что на самом деле вам не нужно, и вы гарантировано попадетесь в «мышеловку».

Выход один - попробуйте покупать в магазине только то, зачем пришли. Составьте для себя список товара и строго его придерживайтесь! Иначе под влиянием яркой рекламы вы обязательно приобретете много ненужного и дорогого,  и вместо экономии, окажетесь в проигрыше.


Поиск по сайту:

21 апреля
Профессия - автомаляр?

12 июня
Сняли с бригадирства во время

26 апреля
Могут ли профсоюзы продавать а

24 октября
Дopoгo пoкупaeм aкции Poccийcкиx

12 февраля
Демократический профсоюз (прое

23 января
Как правильно уведомить руководство

22 января
"Кадровые агентва" -


Реклама
Выгодная покупка: купить апартаменты бизнес класса, покупка от собственника.