РОСПРОФСОЮЗ.ru - профсоюзный портал
Первая помощь | Этот вредный коллега

Всем давно понятно, что одни люди почему-то нам нравятся больше, другие меньше, третьих мы вообще не переносим. Однако в жизни общаться приходится со всеми. Особенно на работе, где у нас практически не остается выбора. Как построить свое общение так, чтобы по возможности избегать конфликтных ситуации? Это зависит от нас самих.


Все конфликты давно разделили в соответствии с определенной классификацией, в том числе конфликты на рабочем месте. Одними из самых острых и неприятных являются  конфликты между двумя коллегами.

 В данном случае это не просто спор между работающими людьми, это разногласие, порой перерастающее в столкновение, противоположных интересов. Для подобных конфликтов всегда характерен эмоциональный взрыв. Он может назревать долго, а потом от какой-то искры — формального повода, разорваться бомбой. Он может вспыхнуть между двумя «старыми» сотрудниками, копившими взаимную неприязнь годами, а может возникнуть между старым и новым, только что пришедшим сотрудником, и испортить жизнь обоим.

 Конфликты рабочего коллектива разделяются на группы в зависимости от их инициатора: начальника и подчиненного, подчиненного и начальника, коллег между собой. Кроме того, конфликты классифицируют по количеству в них вовлеченных: межличностные конфликты, конфликты одного человека с группой, конфликты между двумя группами. Мы попробуем рассмотреть несколько видов самых распространенных конфликтов, которые возникают между двумя работниками.

 Бестактный коллега

 Душевная простота хуже воровства! Сколько из-за нее ссор! Например, один сотрудник пожаловался другому на оплошность секретарши руководителя, выраженную в том, что та забыла вовремя передать его отчет начальству, и завершает свою тираду фразой типа – «все бабы дуры!» в присутствии других сотрудниц, находящихся в комнате. Они-то в чем провинились? А если человек постоянно высказывает резкие националистические, религиозные, расистские суждения, или опускается до пошлости, не удивительно, что относящихся к нему  спокойно  будет все меньше.

 Не будьте слишком безапелляционны в суждениях — ваши резкие слова могут ранить. Если есть конкретные претензии к сотруднику, их и высказывайте. К тому же отвратительно произносить с уничижительной интонацией слова, указывающие на национальность человека, его происхождение, внешние физические данные (как любят ругать блондинок)  или другие качества, не имеющие отношения к разговору.

Главное - деликатность и такт в общении, это  лучшая профилактика любых конфликтов.

 Деловые разногласия

 Одному коллеге не нравятся нововведения шефа, он уверен, что все это ерунда и вслух ругает идею начальства последними словами.  Другой считает, что нововведение поможет в дальнейшей работе. Если данное противоречие не задевает их деятельности, оно только вопрос их личного предпочтения, им обоим хорошо просто проигнорировать данную ситуацию. А если один из них начнет критиковать позицию другого? Тем более, если в это новое вложен и его труд?..

 Я всегда прав!

 Нередко споры происходят из-за того, что коллега не может или не хочет объяснять другим свою точку зрения. На чем-то настаивать надо аргументированно. Если доводов, кроме «Так всегда делают!» или «Я так хочу!», не находится, наверное, стоит отказаться от своей позиции.

 Не надо бояться уступать и извиняться, если вы не правы. Нередко руководители, чаще всего среднего звена, считают, что их авторитет пострадает, если они признаются в своей неправоте. Это неправда. Тот, кто признал ошибку, показывает способность к мышлению и гибкий ум.

Конфликт  «так получилось»

 Бывает, что сотрудники по какой-то причине подводят друг друга, не выполнив вовремя свою работу или не исполнив данное обещание. Прежде чем обвинять друг друга и создавать конфликт,  разберитесь в ситуации.

 Если выполнить работу или обещание помешали объективные обстоятельства, или случайность, или забывчивость, если коллега искренне раскаивается  и готов перед начальством даже взять вину на себя, не стоит судить его слишком строго. Если обида неумышлена, а человек вам дорог и  вы готовы его простить — прощайте.

 Недоброжелатель

 А если в примере, изложенном выше,  вы почувствовали злонамеренность поступка, если коллега  не впервые вас подставляет,  выясните причину такого его отношения. Как бы вы ни ломали себе голову: «Не знаю, почему он на меня взъелся!», причина неприязни коллеги вам, наверное, известна. Подумайте, не причиняли ли вы сами ему обиду — может, стоит извиниться, или просто дайте понять человеку, что враждебности к нему не испытываете.

 Если же коллегой движет желание подсидеть, скомпрометировать перед начальством или коллективом с целью занять ваше место, следует отнестись к такому сотруднику с осторожностью. Лучше всего держитесь от него подальше, стройте свою работу вне зависимости от него. Не стоить мстить или пытаться насолить в ответ —  жизнь предлагает дела важнее и интереснее. Если вы выполняете свою работу добросовестно и в срок, вы сможете зарекомендовать себя лучше, чем  кознями недоброжелателям.

 Учитывайте  темперамент

 Каждый знает свой характер. Кто-то быстро вскипает, но легко забывает, а кто-то промолчит, но обиду долго не забудет. Поэтому если вы чувствуете, что конфликт назревает, не забудьте о собственном темпераменте. Если вы когда-то уже резко отзывались о ком-то или чем-то в ссоре, а потом жалели об этом, лучше держите себя в руках.

Вас просто бесит медлительность коллеги — не стоит выплескивать ему в лицо все, что о нем думаете. Подождите, может быть через некоторое время вы оба найдете выход из ситуации. Или сами поймете, что он не медлителен, а обстоятелен и серьезно подходит к работе.

 Но если неприятный диалог неизбежен, лучше подготовьтесь к нему. Спланируйте, что именно вы хотите сказать. Все ваши упреки и высказывания должны быть по существу, без резкостей и грубостей, а интонации должны быть спокойные. Не  кричите и не нервничайте.

 Накопитель раздражения

 Оно может накапливаться по самых разным поводам, и в какой-то момент непременно станет  причиной конфликта. Поэтому многие проблемы лучше разобрать «не отходя от кассы», и не дожидаясь, пока возникнет повод высказать коллегам все и сразу. Небольшие дозы критики всегда более действенны, чем водопад грехов за все время совместной работы. Если вам не нравится прическа коллеги или его манера одеваться, здесь вы вряд ли  сможете что-то изменить. К тому же, если вы не близко дружите между собой, подобные разговоры неуместны. Поэтому лучше измените свой взгляд на эту проблему. Скорее всего – просто поймите, что никакой проблемы и нет. На работе оценивайте только деловые качества коллеги, а не фасон его рукавов.

 Но порой раздражение вызывают более серьезные вещи — например, неаккуратность коллеги или небрежность, могущие проявляться в чем угодно. Он постоянно куда-то засовывает незаконченные документы, над которыми вы работаете, или устраивает «погром в Жмеринке» в общем шкафу.

 В этом случае спокойно выскажите ему свои претензии. Часто подобная небрежность вовсе не означает отсутствие деловых качеств, а просто служит признаком «творческого беспорядка».  Может быть сам он в этом бардаке прекрасно ориентируется, а если разложит все по полочкам —ничего не найдет. Так что если уж изменить его невозможно, лучше разделите шкафчик пополам и наслаждайтесь порядком в своей части.

 Просто вредитель

 К сожалению, почти каждый коллектив имеет личность, провоцирующую других на столкновение. Она не является лично чьим-то недоброжелателем, она хочет навредить каждому. Такой вредитель получает удовольствие от самого конфликта, для чего, собственно, все и затевается. Ему доставляет удовольствие вызывать у окружающих гнев, злость, раздражение. Возможно, таким образом он пытается заставит соседей  «раскрыться», выявить их слабые стороны, и тогда ему будет легче ими управлять. Для таких людей каждый скандал не просто удовольствие, это еще и попытки найти возможность манипулировать людьми.

 Если в вашем коллективе есть такая сволочная персона, вспомните школьное правило - дразнят только того, кто реагирует. Так что если вы не будете отвечать на нападки или начнете реагировать прямо противоположным образом, то вредитель просто  поостережется с вами связываться.

 Большинство конфликтных ситуаций можно разрешить мирным путем, не вступая в открытое противостояние. Для этого подумайте, насколько важно для вас решить  ситуацию в свою пользу, и касается ли она лично вас. Часто люди пытаются «насильно» убедить коллег в своей правоте, могут пойти на ссору без всякого повода. Нужно уважать  право коллег на собственное мнение, даже если вы хотите остаться при своем. Говорят, кто умный, тот уступит. В жизни есть много более интересного, чем попытки всем и вся доказать свою правоту, тем более с помощью конфликта.


Поиск по сайту:

21 апреля
Профессия - автомаляр?

12 июня
Сняли с бригадирства во время

26 апреля
Могут ли профсоюзы продавать а

24 октября
Дopoгo пoкупaeм aкции Poccийcкиx

12 февраля
Демократический профсоюз (прое

23 января
Как правильно уведомить руководство

22 января
"Кадровые агентва" -


Реклама
http://dikito.ru/ крем краска londa professional лонда профессиональная.