РОСПРОФСОЮЗ.ru - профсоюзный портал
Персоналии | «Система ДМС должна быть реально доступна для среднего и малого бизнеса»

Социальный пакет сотрудника является сегодня непременным атрибутом работы в крупной социально ответственной компании. Программы ДМС получают все большую важность для сотрудника при приеме на работу, отсутствие гарантированного минимального медицинского обслуживания является серьезным препятствием для работодателя при поиске квалифицированных сотрудников.


Согласно данным HR-департамента Группы «АльфаСтрахование» более 90% соискателей обращают внимание на наличие ДМС в соц. пакете. ДМС является также важным «воспитательным» инструментом контроля при работе с персоналом – работодатель легко может отследить всю хронологию перемещения сотрудников по ЛПУ и болезненности сотрудников.

 

Вместе с тем доступность корпоративных программ ДМС для небольших компаний долгое время была под вопросом из-за высокой стоимости полиса для небольшого количества сотрудников. Почему страховщики не уделяют внимание малому бизнесу, существуют ли рецепты ДМС для руководителей средних компаний и что получает от полиса рядовой сотрудник – об этом мы решили поговорить с Заместителем генерального директора по медицинскому страхованию Группы «АльфаСтрахование» Андреем Рыжаковым.

 

– Андрей, почему все же программы ДМС остаются недоступными для небольших компаний?

– Скорее, оставались – потому что мы как раз запустили пилотный проект по ДМС для малого и среднего бизнеса «АльфаМЕД 9500», который на наш взгляд поможет руководителям небольших компаний решить ряд проблем с медобслуживанием персонала. До сегодняшнего дня вопрос доступности ДМС для небольших компаний оставался открытым из-за ряда факторов. Во-первых, стоимости полиса – 15-20 тыс. рублей за сотрудника в год – это серьезные для небольшой компании цифры. Во-вторых, страховщики более заинтересованы работать с крупными компаниями, где количество застрахованных измеряется тысячами – с точки зрения прибыли есть эффект масштаба. В-третьих, у каждого игрока есть набор опций, из которых клиент выбирает нужную конфигурацию полиса – то есть универсального и понятного продукта на рынке до недавних пор не было – поэтому и собственник небольшой компании не мог и не хотел разбираться в нюансах различных программ, зная, что в любом случае они будут ему не по карману.

 

– С точки зрения страховщика выгодно работать с малым и средним бизнесом?

– Рынок малого и среднего бизнеса развивается очень высокими темпами. Руководители компаний этого сегмента рынка, все чаще сталкиваются с необходимостью привлечения и удержания профессиональных сотрудников и как следствие необходимостью формирования соц. Пакета, основой которого является мед. Страхование. Поэтому мы ожидаем, что наши инвестиции в новый доступный продукт в перспективе окупятся многократно.

 

– Вы упоминаете новый продукт «АльфаМЕД 9500», наверняка что-то похожее уже пытались внедрить на рынке другие страховщики? Как возникла идея продукта?

– Идея продукта, как Вы поняли, лежит на поверхности – в стране миллионы менеджеров небольших компаний, которые посещают районные поликлиники, стоят в очередях, идут в конечном счете в платные медицинские центры и мечтают о хорошей медицинской страховке, которую им предоставит работодатель. Продукт простой, но с точки зрения бизнес-решения не настолько очевидный как кажется. Цена и простота полиса – в этом мы увидели главные преимущества нового продукта. В базовом варианте полис ДМС стоит порядка от 9 500 рублей. Продукт включает: амбулаторную помощь и стоматологию – то есть наиболее часто используемые сотрудниками компаний опции. Дополнительно при желании работодатель может включить в программу стационарное лечение и скорую помощь. Схема предельно проста, но при этом подход к продвижению продукта кардинально поменялся. Если в крупные компании страховщик приходит с вопросом «чего изволите включить в полис ДМС», то в данном случае наш продавец предлагает готовое «стандартное» решение, очевидное даже для неискушенного в нюансах ДМС руководителя. Приобретая полис «АльфаМЕД 9500» сотрудник может без ограничений пользоваться услугами стоматологии, посещать поликлинику, при этом в программе участвуют специально отобранные медучреждения, с которыми мы работаем уже не первый год.

 

– Как отбирались лечебные учреждения для участия в проекте – ведь уровень учреждения – залог удовлетворенности клиента страховщиком?

– Мы проводили тщательный отбор московских клиник. В проекте участвуют одни из наиболее востребованных медучреждений в Москве – это поликлиники и стоматологические центры, со всеми ними мы давно и плодотворно сотрудничаем. Мы рассчитываем, что качество их сервиса полностью удовлетворит запросы наших клиентов. Это клиники, оснащенные всем необходимым лечебным и диагностическим оборудованием, имеющих в своем штате высокопрофессиональных врачей с современным подходом профилактики и оказании мед. Помощи пациенту. Мы со своей стороны будем тщательно служить за скоростью и качеством обслуживания. Ведь по итогам работы в Москве будет приниматься решение о целесообразности запуска этих продуктов в регионах.

 

– Каковы механизмы продвижения нового продукта с точки зрения продаж? Планирует ли Группа увеличить долю на рынке ДМС?

– В области продаж мы также пошли нестандартным путем – как правило, ДМС продают специализированные менеджеры – то есть ограниченное количество специалистов. В нашем случае на рынок выводится продукт, требующий привлечения больших «продающих» ресурсов. Мы решили эту проблему путем привлечения неспециализированных sales-подразделений – менеджеров, занимающихся продажей других видов страхования. Таким образом, в ближайшее время мы рассчитываем существенно увеличить продажи продукта, безусловно нарастив присутствие на рынке. «АльфаМЕД 9500» – первый продукт в рамках целой программы Группы по усилению позиций компании на рынке ДМС.


Поиск по сайту:

07 августа
Новая теория о ликвидации эксп

21 апреля
Профессия - автомаляр?

12 июня
Сняли с бригадирства во время

26 апреля
Могут ли профсоюзы продавать а

24 октября
Дopoгo пoкупaeм aкции Poccийcкиx

12 февраля
Демократический профсоюз (прое

23 января
Как правильно уведомить руководство


Реклама