РОСПРОФСОЮЗ.ru - профсоюзный портал
Работодатели | На работу не берем…

Мы вообще привыкли считать себя уникальным народом. Может быть это и заслуженно. По крайней мере, некоторые особенности русского делового человека остаются тайной для психологов западных компаний. Как следствие этого убеждения, наш человек считает западных дельцов тупыми занудами, которые не способны видеть ничего, кроме «буквы закона». Пусть так. Зато эти «зануды» сумели разобраться в особенностях делового общения, и вообще выяснили массу полезных вещей, как для работодателей, так и для тех, кто на них работает.


Президент одной из западных тренинговых компаний, господин Дэн Бобински  поделился своим опытом с владельцами и руководителями организаций, и дал несколько полезных советов,  каких ошибок в основном следует избегать при приеме на работу новых  сотрудников. Нам, кстати, тоже будет не лишним  запомнить пять правил о том, кого на работу принимать НЕ следует.

 

Правило 1: Не нанимайте к себе родственников

Западный фольклор очень меток насчет родственных связей, в частности есть там поговорка “Родственник в гостях подобен свежей рыбе”. В том смысле, что через несколько дней его присутствие станет невыносимым. Точно так же родственник, работающий в вашей организации, может вам постоянно напоминать одним своим присутствием о давно забытых размолвках и неприятностях. Если вы берете к себе на работу одного из своих родственников, вы автоматически возлагаете на себя дополнительные обязательства перед всей вашей семьей за дальнейшие отношения. Что будет, если ваша двоюродная сестра, работающая менеджером в одном из подразделений компании, окажется не в состоянии справляться со своими профессиональными обязанностями? Уволить ее можно, только вы обречете себя на неприятные моменты во время встреч с тетей и дядей. Если просто закрыть глаза на ее профессиональную непригодность, вы рискуете собственными деньгами и можете подать негативный пример другим сотрудникам компании.

 

Правило 2: Не стоит нанимать друзей

Иногда лучший отдых после трудовой недели - сходить в гости к своему старому другу и за чашкой чая или бокалом вина поделиться новостями. Но если друг или подруга  работает с вами всю неделю, ваши рабочие будни легко обернутся кошмаром. Стоит задуматься: на лицах своих друзей вы привыкли видеть радостное выражение при встрече с вами. Оказавшись вашими подчиненными, они вряд ли смогут встречать вас с привычным выражением на лицах. Кроме того, друзья-сотрудники нередко требуют к себе повышенного внимания или особого отношения. Им думается, что, если босс их друг, то общие правила существуют не для них. В подобных случаях часовые опоздания на работу и «дружеский»  визит в его кабинет без стука, еще не самое неприятное. Неизбежно возникнут трения самого разного рода, а дальнейшее развитие ситуации чаще всего бывает самым плачевным. Можно остаться и без друга, и без работника.

 

Правило 3: Не нанимайте ни родных, ни друзей сотрудников.

Если Ваня или Маша  превосходные работники и достигают великолепных результатов, это не означает, что их друзья или родственники окажутся такими же хорошими работниками. Поддержание сети деловых контактов - дело хорошее, а рекомендации сотрудников всегда важна, но когда речь идет об их  друзьях или их членах семьи, это подразумевает какое-то одолжение  с вашей стороны, где ваши требования как работодателя вряд ли учитываются. Кроме этого, если кандидатура окажется плохой, это создаст напряжение в отношениях между вами и автором рекомендаций, который сам является очень полезным компании сотрудником.

 

Правило 4. Никого не нанимайте «в порыве чувств»

Подбор персонала в компанию всегда требует ясности и рационального расчета. Нужно трезво рассмотреть кандидатуру, оценить сильные и слабые стороны, с учетом ее предполагаемых должностных обязанностей. Для этого вам потребуется время. Если же вы пренебрежете этим этапом и возьмете человека “с наскока”, то не удивительно, что очень скоро вы по той или иной причине с ним расстанетесь.

 

Правило 5. Не нанимайте из жалости

Пусть это бездушно, но вам не обязательно принимать на работу людей, которым не повезло в жизни. Люди нередко сами виноваты в своих профессиональных проблемах. Между прочим,  это ни в коем случае не может касаться тех людей, которые  являются квалифицированными профессионалами. Не старайтесь выдавать желаемое за действительное по причине того, что вам хочется скрасить полосу неудач нового кандидата. Вам нужны серьезные люди, которые помогают компании развиваться, а не те, которых надо будет тащить на себе.

 

Главное, запомните:  каждое ваше решение при подборе нового сотрудника отражается на финансовом результате компании. Стратегическое планирование деятельности не только оградит  вас от ненужных проблем и головной боли в будущем, но поможет сделать вашу организацию более конкурентоспособной на рынке.


Поиск по сайту:

07 августа
Новая теория о ликвидации эксп

21 апреля
Профессия - автомаляр?

12 июня
Сняли с бригадирства во время

26 апреля
Могут ли профсоюзы продавать а

24 октября
Дopoгo пoкупaeм aкции Poccийcкиx

12 февраля
Демократический профсоюз (прое

23 января
Как правильно уведомить руководство


Реклама