РОСПРОФСОЮЗ.ru - профсоюзный портал
Работодатели | Я смотрю на резюме…

Соискатель, вне зависимости от его искушенности, не всегда может понять работодателя, который по одному ему ясным причинам выбраковывает или, наоборот, принимает его резюме. Да и сами менеджеры по персоналу не имеют какой-то определенной формулы «идеального резюме». Слово «идеальный» в данном случае правильнее будет заменить словом «сбалансированным»: в хорошем резюме, как в деликатесном блюде, должны быть соблюдены точные пропорции составляющих ингредиентов.


Этот «деликатес» не должен быть ни слишком пресным, ни слишком наперченным. Повар обязан соблюсти рецептуру при этом суметь продемонстрировать собственное мастерство и индивидуальность. Важно также знать, как правильно преподнести результат личных стараний.

В этой ситуации сопроводительные письма – как палочка-выручалочка для работодателя, у которого взгляд уже «замылился» от обилия просмотренных резюме.

Работодатели любят логичные, структурированные, резюме, при этом их раздражает  поток шаблонов, написанных словно под копирку. Им надоел стандартный список личных качеств кандидатов: целеустремленность, трудолюбие, ответственность, компетентность, исполнительность и т.д. и т. п. Им нужна индивидуальность соискателя, если не видная в самом резюме, то хотя бы как-то обозначенную в сопроводительном письме.

Ниже можно привести несколько важных замечаний работодателей касательно того, как именно они воспринимают резюме, какие детали на этом  начальном этапе отбора сыграют «за» или «против» кандидата.

 

1.Пишите сопроводительные письма. Они предоставляют соискателю возможность рассказать о себе, не привязываясь к определенному формату письма. Кроме этого, такое письмо создаст ощущение некоего личного обращения к тому, кто занимается просмотром  откликов на вакансию, что, безусловно, повысит шансы кандидата получить для начала приглашение на собеседование.

 

2. Многие работодатели обращают внимание не столько на шаблонную «правильность» резюме, сколько пытаются оценить, насколько кандидату понятна суть его профессии, чем он ранее занимался и чем собирается заниматься, что на самом деле стоит за написанными словами.

«Невинная ложь», обозначенная вами в резюме может быть легко вскрыта на собеседовании и сразу похоронить ваши надежды на работу в этой компании.

По серьезным утверждениям типа "инициативный, культурный, воспитанный" можно определить, насколько точна у кандидата личная самооценка. Глядя на такое резюме, руководитель может сказать: "Вы тут написали: целеустремленный, коммуникабельный – а как это по-русски звучит? Что вы имеете в виду под словом «компетентный» Где предел вашей компетентности?" Когда  человек что-то упоминает, это для него должно иметь значение. А пустые слова либо ему посоветовали написать, либо их кто-то за него написал.

 

3. Работодатель оценивает лояльность и стабильность кандидатуры по статистике ее переходов из одной компании в другую. Если соискатель провел хотя бы два года на одном месте – это уже хорошая рекомендация. Если продержался меньше, то это уже настораживает. В любом случае стоит поинтересоваться,  почему он часто меняет работу. Вообще, если за эти два года человек себя как-то показал, это уже хорошо. А требовать гарантий на 3,  5 ,10, лет в нашей стране нереально.

 

4.  Почти все работодатели и соискатели «делают стойку» на известные бренды. «Раскрученный» бренд компании – это может быть способом привлечения и удержания персонала. С другой стороны – работодатели рады видеть в резюме кандидата солидную брендовую компанию в качестве предыдущего места работы. Стоит заметить, что бренд повышает не только статус кандидата, но действительно свидетельствует о его ценном опыте.

5. Оценка резюме, совмещенная с «очной ставкой» позволяет оценить честность кандидата. Еще раз запомните: любая  «невинная», по-вашему, ложь в резюме, легко вскрывается на собеседовании и хоронит ваши надежды на работу в компании.

Хотя к некоторым преувеличениям работодатели могут относиться скорее снисходительно: резюме,  все-таки –  «реклама» кандидата, хочется представить себя в лучшем виде.

 

6. Работодатели жаждут увидеть четко сфокусированное резюме, находящееся в соответствии с  той вакансией, на которую вы претендуете. Если человек указывает сразу несколько должностей, на которые он претендует, – например, офис-администратор, менеджер, специалист по пиару и т.д. – такое резюме просто не будут рассматривать так как оно свидетельствует о том, что сам соискатель еще не разобрался с тем, что ему нужно.

 

7. Даже если у вас есть какие-то преимущества, по сравнению с другими кандидатами, они не освобождают вас от обязанности предоставлять правильное, внятное и  логичное резюме. Грамотно составленное резюме должно быть достаточно подробно, внятно, правильно отформатировано, иметь заголовок. Если начинающий соискатель рассказал о своем, пусть небольшом, опыте, используя профессиональную терминологию, – это хороший знак.  По крайней мере, он понимает рабочий контекст, на который сам претендует.

К сожалению практика показывает, что часто талантливые и  умные люди пишут весьма средние  резюме, не придавая особой значимости этому документу, полагая, что название компаний и позиций в резюме скажет за них все.  Это не так. У подобных  резюме больше шансов остаться незамеченными, тем более, если поток соискателей на вакансию достаточно велик.

 

8.Слово «резюме» уже подразумевает краткость этого документа.

В интересах кандидата построить свое послание так, чтобы «зацепить» ищущего и  добиться того, чтобы на его резюме потратили немного большее время. Как это сделать?

В резюме не должно быть ни одного слова лишнего, попросту говоря, «воды». Правильное резюме может поместиться на одну страничку даже если вы нобелевский лауреат. В нем должны содержаться факты, голые факты. А если ваша трудовая биография оказалась столь богата, что все факты на страницу не влезают, лучше  выберите самые важные, а остальные просто кратко обозначьте. О своих трудовых подвигах вы, может быть, подробно расскажете на собеседовании, а сейчас для вас главная задача – добиться того, чтобы ваше резюме было выделено из общего числа со словами: «Наконец-то что-то интересное!».


Поиск по сайту:

07 августа
Новая теория о ликвидации эксп

21 апреля
Профессия - автомаляр?

12 июня
Сняли с бригадирства во время

26 апреля
Могут ли профсоюзы продавать а

24 октября
Дopoгo пoкупaeм aкции Poccийcкиx

12 февраля
Демократический профсоюз (прое

23 января
Как правильно уведомить руководство


Реклама